7 коммент.

Составление документа аудит сайта (с точки зрения любого оптимизатора) -  это, наверное, самое первое, что делает каждый сеошник, компания, независимый консультант и другие. Нужно сделать документ, в котором определяются задачи, цели, проблемы и как их достичь. У каждого есть своя методика, и инструменты анализа, но сам процесс может занимать от часа – двух, до месяца, в зависимости от того, что вы ожидаете получать, какую информацию извлечь. Начальный SEO специалист, если его таким можно назвать, может потребовать несколько сотен долларов для быстрого аудита, но опытный мастер своего дела может обойтись в $40K  за действительно детальный отчёт, после которого можно будет строить бизнес план и громить конкурентов. Естественно, формула простая: чем быстрее сделан отчёт, тем дальше он от реального, а нормальный аудит может затянуться на долгое время. В этом деле лучше не спешить, ведь все равно вы потеряете своего драгоценного клиента, если анализ сайта был сделан на быструю руку.  Четно говоря, я немного удивляюсь, ведь проблему SEO аудита практически не обговаривают на блогах и форумах. Лично я считаю, что именно от правильного изложения анализа сайта можно строить будущую сео кампанию.

В духе истинного SEOmoz я готов поделится с вами своей практикой в этой сфере, а это, поверьте мне, не один день работы. Это очередной пост, который должен задеть очень важные сферы вашего сео бизнеса. Сегодня я собираюсь задеть несколько важных деталей, которые я использую в составлении документа SEO аудита.

1. SEO оценка

Я начинаю, наверное, с одной самой важной детали SEO аудита. Эта идея появилась в моем уме, когда я читал руководство операционной системы. Тогда еще Woody хотел принести что-то для суммирования SEO веса с помощью многократных  веб свойств, которые и должны были сделать чёткую и понятную оценку. Но тогда я не был таким оптимистом и выразил свое предвзятое отношение, ведь SEO сфера была довольно сложной для такого рода вещей. Правда Woody настоял на своем и так мы пришли к первому пункту: SEO оценка.

Оценочные работы по 5 бальной шкале и оценка ключевых страниц сайта  - это именно, что нужно для категоризации самых важных SEO факторов. Но не следует переусердствовать при выборе ключевых страниц. Я никогда не находил более пяти даже на самых больших сайтах. Если покопаться в любом сайте (независимо от количества страниц), в большинстве случаев, а именно в 90% контента будет находиться куча шаблонной информации. SEO оценка  составляется в Excel, ну а потом прогоняете её в свой документ анализа, так как на скриншоте.

Я всегда размещаю SEO оценку вначале документа. Это очень удобно, ведь вы можете проанализировать другую важную информацию с первыми цифрами. Я прикрепляю скриншот  первой части моей SEO оценки, и таким образом вы сможете понять о чем я веду речь.

SEO оценка

2. Внутренняя перелинковка

Нет, я не говорю о значении внутренней перелинковки для SEO; я хочу показать как можно использовать внутреннею перелинковку в вашем документе SEO анализа. Правильный, профессиональный анализ сайта включает множество страниц и порой очень трудно найти информацию, которая действительно нужна в данный момент. Но перелинковка будет очень удобным выходом из этой ситуации, но если вы еще используете скриншоты плюс графики и показатели – это будет огромный плюс, ведь ваши клиенты останутся довольными. Безусловно, таким образом, вы улучшаете навигацию и делаете акценты на той или иной проблеме. Построение такой линковки может занять у вас час или два, но поверьте, заказчик будет удовлетворен.

Вот вам один пример:

Внутренняя перелинковка

3. Пункты действий

Сегодня я еще хочу поделиться некоторыми полезностями, которые используются мной при составлении документа SEO анализа. Представьте себе множество заголовков и подзаголовков в огромном тексте с яркими скриншотами. Для большинства клиентов  - это просто куча информации для чтения. Теперь вам нужно показать, как вы собираетесь воплотить идеи в реальность. Но не нужно делать список вещей, которые нужно сделать, лучше показать, как можно справиться с той или иной проблемой. Вы пишете краткое изложение будущих действий. Чем лаконичней вы это сделаете, тем будет лучше для вас.

Вот также пример моей работы:

Пункты действий

4. Повторение

Как бы вы не хотели, но ваш анализ не будут читать множество раз. Как правило, клиент просто просматривает главные пункты и анализирует вашу работу.

Даже специалисты SEOmoz не только выделяют главные пункты в письменном виде, но предоставляют более глубокую информацию. Мы стараемся затронуть важные компоненты аудита более чем 6 раз: общее представление, содержание, оценка, секция самых важных и ценных изменений, тематический пункт (самый полный), действия, ну и резюме проделанной работы. Нет, я не говорю о том, что вы должны скопировать и вставить все высшее перечисленные пункты 6 раз, вы должны упоминать ключевые задания, решения, цели, делать перелинковку главных выражений и таким образом вы получите желаемый результат.

Главная формула аудита:

  • Опишите самые главные детали, о которых вы собираетесь рассказать (самые ценные изменения и пункты)
  • Покажите, где найти ответ на тот или иной вопрос (содержание, внутренняя перелинковка)
  • Покажите, где находится сайт по шкале от 1 до 5 (оценка сайта).
  • Просто скажите, чем дышит сайт (тематическая информация).
  • Скажите то, что вы только что сказали (резюме).

Я пишу аудиты сайтов уже длительное время и должен сказать, что это стало моим любимым занятием. Но вначале это было далеко не так. Вначале, нужно очень сильно попотеть, чтобы получилась действительно качественная работа, но эффективность потраченного времени всегда оправдывается. Я надеюсь, что мои идеи помогут вам написать правильный аудит сайта.

Источник: http://www.seomoz.org/blog/4-ways-to-improve-your-seo-site-audit