29 коммент.

В записи «Панорамы улиц на Яндекс.Карты» разгорелась дискуссия с Сергеем Колесниченко об использовании Street View, об удержании и привлечении аудитории…, продолжение которой хотелось бы вынести отдельно. Перенесено с этого места: http://kirik.com.ua/panoramy-ulic-na-yandeks-karty/#comment-41747978

Kirik: Наталья, может прольете свет на вопрос, который ниже по комментам. Для чего Вы создали панорамы Киева? То что красиво... это уже поняли. а вот реальный мотив?

Natalia Zhuravlova: Отчего-то мне перестали приходить уведомления о комментариях, так что уж простите, если ответ неактуален. Панорамы - это интересный и полезный контент, который может привлечь пользователя на наш портал. Если пользователю понравились панорамы, мы рассчитываем, что ему будет приятно остаться на Яндексе и пользоваться остальными нашими сервисами, в т.ч. поиском и почтой, а там уже есть реклама.

Yukko: Наталья, в связи с Вашим ответом, у меня два дополнительных вопроса:
1-й. не слишком ли длинный путь для пользователя до почты и поиска? Я с трудом представляю себе сколько вашей компании стоит один пользователь, привлеченный через Street View. Считал ли кто-то точку безубыточности? Есть ли какие-то инструменты в Яндексе, чтобы видеть "реальный" выхлоп в деньгах от таких проектов. Как по мне, с учетом сильной нацеленности укр. аудитории на Гугл, было бы куда логичнее прорекламироваться через Эдвордс 😉

2-й. Вы писали в приглашении, что, цитирую: "он (Street View от Яндекса) был бы интересен сразу для нескольких ваших проектов". Предположим, что в Яндексе посчитали, что проект неубыточный, приносит и прямые, и непрямые доходы вашей компании и т.д. теперь мне реально интересно, чем может быть Street View интересен мне, как вебмастеру проектов по поиску работы или по поиску недвижимости в Украине. Я не придираюсь, я на самом деле хочу понять, в чем заключается мой интерес, как я могу получить выгоду от того, что Яндекс запустил Street View. Или это такой "хитрый" ход привлечения активных блоггеров, чтобы они рассказали о новом проекте?

Kirik: а ты прикинь, есть у тебя объект недвижимости с полным киевским адресом, и ты рядом делаешь вставку с Street View с фоткой на этот дом или че там... Прикотльно было бы, правда полностью карта не покрыта, но тем не менее, на будущее, я бы прикрутил такую фигню.

Yukko: Ну, прикинул. Есть у меня такой проект по недвижимости... Представь себе, что на моей Есть квартире опубликован объект недвижимости, с полным киевским адресом. Чтобы сделать вставку, мне надо зайти в Street View, найти это место, проверить соответствие адресу, что, да, нашел то, что надо. Работы — куча, выхлоп — ноль. Пусть даже там к Street View есть API, который мне позволит все делать на автомате, с учетом ориентации только на Киев и только на главные улицы на 2/3 объявлений Street View даже не имеет шанса появиться.

Опять же вопрос про смысл размещения остается открытым, если бы Яндекс делился со мной доходам от размещения рекламы в Street View, которые показываются на моем сайте, тогда я согласен даже подумать, как увеличить количество показов этого сервиса, но в данном случае, я трачу свои ресурсы, Яндекс поиск меня любить больше не начинает от того, что я его сервис рекламиру, но в свою очередь Яндекс полумифическим образом получает новых юзеров, а что получаю я, как вебмастер?

А вот другой вариант: если я даю пользователю самому разместить фотки своей недвижимости, как снаружи, так и изнутри, то я напрямую увеличиваю количество просмотров на сайте, т.к. каждую картинку вместе с ее описанием я буду грузить на новой странице. Обязательные описания того, что видно на фотографии — это потенциально дополнительный(!) трафик с поисковиков.

Больше показов, больше контента, больше пользователей — больше доход с Эдсенс. В этом случае наблюдается прямая зависимость дохода от приложенных усилий, плюс обеспечивается мировое покрытие, т.е. захочет кто-то разместить фотографию своего личного острова — пожалуйста, лишь бы страна в списке была, а страны уже запущены на Есть квартире.

Простейшая визуальная модерация последних добавленных картинок, чтобы не грузили порнуху на сервер, простой модуль к сайту, и у меня в кармане гарантированное увеличение дохода с сайта!

Kirik: Серега, все правильно говоришь, все что свое ближе к телу... Но согласись, что если бы Я покрыл полностью хотя бы Киев, то юзеру было бы интересно просмотреть круговой обзор местности возле заинтересованного объекта. Юзеры, к примеру в недвижимости, не будут добавлять фотки парадного, дома..., ну или в мизерная их часть опубликует, в основном фото - интерьер хаты. И такая мелочь как этот круговой обзор был бы сильным стимулом возврата именно на твой сайт.

Yukko: >если бы Я покрыл полностью хотя бы Киев
ключевое слово если бы, да?

>И такая мелочь как этот круговой обзор
>был бы сильным стимулом возврата именно на твой сайт.
ты это... когда-нибудь статистику fn.ua в глаза видел? 😉 раньше открыта была, но и сейчас хиты/хосты видно:
http://top.bigmir.net/report/141104/ почти 100 хитов на хост! и никакого Street View.
Фишка в том, что для каждого объекта размещен не один вид, а несколько, ты не крутишь мышей в окне, а кликаешь по уменьшенной версии изображения, вызывая еще один просмотр = показ рекламы.

Kirik: ок, и что в этом хорошего кроме открутки баннерокрутилок ты видишь? Например из-за такого подхода падает CTR, что негативно влияет на продление медийки + дубли страниц, что негативно влияет на ПС... Я не люблю так реализовавать галереи. Без перезагрузки страницы да.

Yukko: >ок, и что в этом хорошего кроме открутки баннерокрутилок ты видишь?
Вах! Баннерокрутелки — это сразу плюс к посещаемости, т.к. ты открутил показы и сразу начал крутить свои баннеры в обмен, получаешь из сети новых пользователей, которые не из поиска пришли! С учетом опыта по настройке кампаний можно, один раз настроив кампанию и раз в два месяца скорректировав, из баннерных сетей выгребать юзеров лопатой. В хорошие времена, когда вовсю арбитраж трафика из банерных сетей работал, и сети можно было безнаказанно нагибать по полной программе, я практически за копейки получал по 1000-2000 пользователей в день с баннерных сетей, и тема 2007-2008 годов в разных ее проявлениях живет до сих пор, хотя денег это приносит уже меньше.

Как прмер, на той же Есть квартире! первых 4000 объявлений — это результат открутки баннеропоказов. Настроил кампанию — и вперед следить за конверсией, корректировать, редактировать таргетинг. Была бы возможность по лимону-два в день крутить, я бы крутил, лишь бы CTR на твоем сайте сильно ниже CTR сети не падал. В Bigbn это аж 0.3! Короче до уровня CTR сети мне можно в два раза падать смело, а там еще есть два рубежа, которые позволяют спокойно работать, ничего не нарушая.

>Например из-за такого подхода падает CTR
Ничего не влияет. Код двух сетей поставь, не будет хватать — поставь код трех сетей, свои баннеры крути, четыре сети влепи, контекстом с директа/бегуна поставь, все равно выгода налицо.

Снова появляются сети, а для хороших сайтов они никуда и не девались, с выкупом показов. Тупо 200К показов в день это по ценам самой захудалой баннерной сети, которая показы выкупает — 200-300 у.е. в месяц. А если сам продашь хотя бы 30-50К показов в день, то это еще полштуцера евроденег в месяц, ну откат заплатишь менеджеру по рекламе пусть даже половину от этих денег, ну 75% — все равно в плюсе.

Я покупаю сейчас по 50К показов в день за 40 у.е. в месяц, я бы с удовольствием получил 200К показов в день со своих сайтов, не платил бы за открутку моих баннеров и спокойно запускал новые разделы на сайтах, поливая их трафиком с баннерных сетей, получая доп. контент, а значит трафик с поисковиков и т.д.

>дубли страниц, что негативно влияет на ПС
это на fn.ua дубли ;), а надо делать так, чтобы дублей не было. Делается это путем чуть менее удобной формы размещения картинки с дополнительными полями, а также путем несложной генерации читабельного и полезного контента на странице. У тебя в параметрах основного объявления столько дополнительной информации, что хватит и мета-теги заполнить, включая читабельный и уникальный Description, и на контент как минимум двух уникальных страниц еще останется! Креативно надо только подойти к вопросу.

На крайний случай, есть Yandex XML, Google API, юзеры идут с Гугла, т.е. контент контент, проиндексированный Яндексом, но не проиндексированный Гуглом = (почти равно) уникальный контент для Гугла. Тема давняя, юзается по полной программе.

Kirik: беннеро крутилка это не медийка за которую реклам. платит деньги, и при низком CTR увеличивается шанс отказа. Баннеро крутилки, как по мне умирают, хотя хз, я не юзаю =((

Yukko: >беннеро крутилка это не медийка за которую
>реклам. платит деньги, и при низком CTR увеличивается шанс отказа.
Дык, на медийке поставь 1 уникальный юзер = 1 показ, а все остальное показами из крутелки займи. CTR будет — огонь! у правильно сделанных баннеров около 2-х, а унылого говна от интернет-РА около 0.3, что тоже вроде считается неплохим показателем.

>Баннеро крутилки, как по мне умирают
который год уже умирают 😉 но трафик отжимается на УРА! :)))

Yukko: По поводу возврата:
Аудитория на досках накапливается медленно, это не чат, не знакомства, не форум. Основная постоянная аудитория Есть квартиры! — риелторы, им пофиг на Street View, они не ради этого приходят, по последней статистике у одного юзера 1000 объявлений на эккаунте, т.е. 1/20 всех объявлений на сайте. Этому юзеру нужно давать интерфейс для массового добавления, вот это его, возможно, привлечет, а Street View он даже не увидит, т.к. он конвеером долбит объявы, а на страницу с размещенным объявлением даже не заходит.

А другая часть аудитории — хоть и самая большая, но залетная, в основном идет с поиска, они на сайт идут из-за того, что на сайте есть нужный им контент, поисковик этот контент поднял в результатах, выдал нормальный сниппет. Если бы Яндекс гнал больше трафика с поиска на страницы со Street View, тогда ОК, он бы стоял везде, где только можно, прикрутить несложно, а профит очевиден. Но этого не случается. Ну увидят пользователи, пришедшие с поиска, Street View, покрутят мышей, положительный эффект только один — человек дольше по времени находится на странице, т.е. надо куда-то рядом с окошком Street View тулить PPC-рекламу.

С другой стороны, у Гугла есть технология, как я понимаю, это бот, который шастает по сайтам в виде измененного браузера! и тестирует сайты по времени их загрузки с учетом времени загрузки всех элементов, начиная от самой страницы, заканчивая баннерами и рекламой. Две недели назад я отловил уменьшение посещаемости на своих сайтах, улучшил время отклика сервера на запросы, за неделю подъем посещаемости на 1К пользователей.

Затормозил где-то Street View, как иногда тормозит Direct, и получил ты не увеличение посещаемости за счет увеличения лояльности, а уменьшение посещаемости, за счет увеличения скорости отклика.

Kirik: На любом борде 2 аудитории, одна которая делает контент, другая которая его юзает. И необходимо обе по максимуму удовлетворять начиная с той, которая дает у.е. Если у тебя риелторы которые гадят по 1000 объектов и ты имеешь с них 0, то лучше сделать удобство для потребителей, которые тебе дадут 0+1. Риелтор от тебя никуда не денется, он как гадил так и будет гадить а вот потребитель из-за отсутствия какой-то мелочи, может и не вернуться.

Yukko: >и ты имеешь с них 0
я имею с них контент, на который пользователи толпами ходят и 8 хитов на хост делают ;), причем это число с количством контента почему-то растет, было раньше 4, потом 6 под конец дня, уже 7.5-8.3. Т.е. пока что у меня зависимость более чем заметна, больше контента — больше юзеров, следовательно, больше денег, а значит мотивировать размещать объявления — правильный ход.

А с удобства в виде Street View я хостов/хитов дополнительных я не получу, средств замера лояльности, которая возникает у пользователя от любви к Street View, в явном виде не существует, т.е. помимо того, что я рекламу яндекса на каждой странице своего сайта буду крутить, так еще придется и велик изобретать, чтобы как-то результаты измерять. Слишком много телодвижений ради того, чтобы Яндекс на свой поиск и почту посетителей получил, тебе не кажется? 😉

Conduit в свое время долго рассказывал, насколько сильно их тулбар увеличивает лояльность юзеров к сайту, я взял их API, сотворил пару магических пассов в аналитиксе, написал три строчки на Javascript'e и увидел, что лояльностью там не пахнет ни в каком виде, один юзер с тулбара, зашедший на сайт, обходится в дикие деньги, доход с Эдсенса от этих юзеров — считанные центы в месяц.

Можно поколупать Javascript от Яндекс.Карт, там есть соотв. API вроде бы, скрестить его с аналитиксом через учет событий, если получится, конечно же, и посмотреть, сколько юзеров, которые взаимодействовали с Картами на сайте, вернулись и продолжили взаимодействовать с картами, растет ли число этих пользователей со временем, входят ли эти юзеры в постоянную аудиторию сайта. За исключением внедрения в API все действия достаточно примитивны. Таким нехитрым образом мы получим косвенный индикатор того, что юзеры возвращаются ради карт.

Ты сам хоть веришь в то, что карты лояльность увеличат? ;-))))

Я, например, готов этим всем заняться, но только в том случае, если со всех карт будет маячить где-то на горизонте хотя бы 5-10 центов в день амриканских денежков дохода, но пока что потенциала хотя бы на эту сумму я у сервиса не вижу.

Yukko: еще хитмап можно вкрутить, чтобы хоть как-то следить, нужны ли карты юзерам, но хитмап опять к аналитиксу было бы неплохо прикрутить, чтобы отслеживать, кто тыкал в область, где карты находятся, а тут задача уже нетривиальная, кодить много надо.

Награждаю Сергея за кучу контента индексируемой ссылкой на его проект.
Есть квартира в Украине! - повод данного поста