0 коммент.

«Устами младенца глаголет истина» - говорится в старой - доброй поговорке. А ещё молодые да ранние открывают собственные предприятия, производят инновационные продукты, реализуют гениальные идеи и зарабатывают миллионы. Несколько историй успеха в нашем материале.

Журнал «Форбз», который зачастую спрашивает рецепты успеха у «ветеранов» бизнеса, убеленных сединами мудрецов, нашёл нескольких вундеркиндов, чьим результатам могли бы позавидовать самые успешные люди мира. Ни одному из них не исполнилось ещё и двадцати, когда к ним пришёл первый успех. Некоторые из них вели бизнес самостоятельно, некоторые – с партнёрами-одногодками. Всех объединяло лишь несколько вещей: готовность воплощать свои идеи и мечты на практике и недетская сообразительность в финансовых вопросах.

Читай, учи, живи

Эфрен Тейлор II не мог позволить себе приобрести полную коллекцию игр Super Nintendo. Тогда, в 12 лет, он решил сам разработать игру. Каждый день после школы он читал книгу «как сделать видеоигру за 21 день» автора Андре ла Монте. Через несколько месяцев он написал код для первой игры (основная идея была – расстреливать плохих парней, которые пытались украсть президента). Он продал 30 копий друзьям, за 10 долларов каждую.

Это было только начало. В 13, самоучка Тейлор, взялся за разработку веб-сайтов. Он рекламировал свои услуги под баннером «Флейм Софтвер», на бордах интернет чатов. Технические брокеры никогда не интересовались, сколько ему лет благодаря соответствующим сертификатам и низкому тембру голоса.

Вначале Тейлор брал лишь 200 долларов за сайт. Но вскоре он повысил стоимость, когда осознал, что конкуренты за те же услуги зарабатывают тысячи. Обычно контракты заключались техническими брокерами, а оплата приходила чеком по почте. «Когда я получил чек на 3,800 долларов от онлайн-магазина витаминов и бадов», мои родители заподозрили, что я торгую наркотиками», - вспоминает он.

А вот первый доход с семью нулями он заработал в возрасте 16 лет, когда объединил усилия с другом, Майклом Шталем, и создал GoFerrentGo.com - джоб-борд для учащихся школ и вузов. У партнёров не было средств для рекламы, так что им пришлось спамить журналистов региона и страны их пресс-релизом. Вскоре о сайте заговорили и его посетило более 30 000 человек.

Как обычно, Тейлор продешевил, выставляя счёт в 38 долларов за размещение вакансии, пока он вдруг не осознал, что «Спринт», «Ситигрупп» и «Пицца Хат» не против заплатить примерно в 100 раз больше за вакансии, адресованные молодым специалистам. Ребята в конце-концов арендовали офис и даже наняли первого сотрудника – бывшего учителя истории. Вначале 2000-х компания прекратила существование, с технологическим взрывом в веб-бизнесе, но на момент существования она была оценена в 3,5 млн. долларов.

Сегодня, 26-летний «старик» Тейлор управляет холдинговой компанией, которая инвестирует в социальные проекты на подобии недорогого жилья в городской черте Кливленда и Канзас Сити. Также он является Управляющим Менеджером City Capital, которая инвестирует в проекты озеленения городов и другие проекты. Помимо этого Тейлор выступает с лекциями не менее 70 раз в год, получая за каждую по 8 000 долларов. Совет Тейлора звучит достаточно иронично: «Терпение вознаграждается».

Течь по течению

В то время как его коллеги- одногодки зарабатывали на веб-бизнесе, Фрейзер Догерти работал по-старинке. В 2002 году, в возрасте 14 лет, Догерти взялся за изготовление джемов по рецепту бабушки. «Производство» располагалось в кухне родителей, в Эдинбурге, Шотландии. Первыми покупателями были соседи и церковь. Когда о сладостях прошёл слух, «производственных мощностей» стало не хватать. Тогда он стал арендовать помещение на фабрике по производству пищевых продуктов, из расчета на 200 рабочих, несколько дней в неделю.

Когда Догерти было 16, родители благословили его на уход со школы и позволили посвятить всё время производству. Через несколько месяцев джемы Догерти стала закупить локальная сеть супермаркетов, что вывело бизнес на другой уровень.

Догерти взял в банке ссуду на 5 000 фунтов (около 9 000 долларов США) и расширил линейку продукции тремя новыми сортами джема. Вскоре всемирная сеть Теско организовала постоянные закупки джема для своих 300 супермаркетов.

В прошлом году SuperJam достиг продаж 1,2 миллиона долларов, что на 60% больше, чем в 2007. Среди сетей супермаркетов, которые теперь закупают продукцию Догерти – ВолМарт в Великобритании и Теско в Ирландии, Сейнсбэри в Великобритании. Догерти также основал благотворительный проект «SuperJam Tea Parties». В рамках проекта было организовано более 100 мероприятий для пожилых людей, которые живут одни или в домах для престарелых. Стоимость предприятия оценивают в 1 – 2 миллиона долларов, по разным версиям.

Не так и плохо для двадцатилетнего. Совет Догерти другим предпринимателям: «Отнеситесь к происходящему как приключению и наслаждайтесь им».