0 коммент.

Сегодня мы запускаем два усовершенствования поиска Гугл. Первое предлагает расширенный список взаимосвязанных полезных поисков, и второй – с более длинными сниппетами, ориентирован на более эффективную помощь пользователям в поиске необходимой информации.

Больше и лучше поисковых усовершенствований

Начиная с сегодняшнего дня, мы внедряем новую технологию, которая может лучше понимать ассоциации и концепции, связанные с вашим поиском, и одно из первых приложений предоставляет возможно даже более полезные аналогичные результаты поиска (внизу и иногда вверху страницы Вы найдёте полезные термины).

На пример, если Вы ищете [principles of physics], наш алгоритм понимает его как "angular momentum," "special relativity," "big bang" и "quantum mechanic", которые являются родственными терминами, которые помогут Вам найти то, что нужно. Вот результат:

principles of physics

Давайте разсмотрим несколько примеров на других языках. В русском [гадание на картах] алгоритм читает как понятие, «родственное» к "таро", "ленорман" и "тибетское гадание мо". Когда Вы ищете на итальянском [surf alle canarie], мы предлагаем также результаты, связанные с "lanzarote," "gran canaria," "fuerteventura":

surf alle canarie

Теперь мы можем оперировать большим количеством запросов, на большем количестве языков, и выдавать предполагаемые подходящие варианты с большей степенью соответствия Вашему поиску. Ко всему этому, теперь мы предлагаем обновление для более длинных запросов, что раньше было непростым вопросом. С сегодняшнего дня наши «взаимосвязанные» поиски на 37 языках по всему миру.

Касательно длинных запросов – речь пойдёт об ещё одном нашем усовершенствовании.

Более длинные сниппеты

Когда Вы ищете информацию в гугле, результат выдаётся с сайтами, названия которы выделены темно синим цветом, после которого следует несколько строк текста (который мы называем «сниппет»). Снипет и название формируют Ваше представление о том, о чём же идёт речь в тексте. Для понимания того, как используются в тексте Ваши поисковые слова, они выделены в сниппете жирным шрифтом.

Когда Вы вводите запрос длиннее, чем три слова, снипеты стандартной длинны могут не давать Вам достаточного представления о контексте. В этих ситуациях мы увеличиваем количество строк, чтобы предоставить Вам больше информации и показать больше поисковых слов в контексте. Смотрите ниже несколько примеров.

Предположим, что вы искали информацию о вращении земли вокруг солнца и особенно хотели узнать о её наклоне и расстоянии до солнца. Итак, Вы вводите в поле поиска: [earth's rotation axis tilt and distance from sun]. Сниппеты нормальной длинны не дали бы Вам смыслового контекста вопроса. В добавок, дополнительные строки длинных отрывков в третьем результате показывают слово «солнце» в контексте, предполагающем, что в тексте идёт речь не о вращении земли вокруг солнца:

earth's rotation axis tilt and distance from sun

Подобным образом, если Вы ищете обзор ресторана, включающий все блюда, более длинные сниппеты будут Вам полезны:

spice market review shrimp dessert

Не стоит принимать во внимание только наши слова: поэкспериментируйте с длинной и детальностью Вашего запроса.

Это – только два из наших недавних обновлений. Мы постоянно ищем варианты для того, чтобы ускорить Ваш поиск. Даже если Вы не замечаете всех наших нововведений, будьте уверены, что мы упорно работаем над повышением качества поиска.

Ori Allon, Technical Lead, Search Quality Team
Ken Wilder, Snippets Team Engineer

Two new improvements to Google results pages