19 коммент.

Если судить с точки зрения оплаченного поиска, можно с уверенностью сказать - первое впечатление от сервиса Google Instant настораживает. Совсем недавно, а именно 8 сентября, Google сообщил о запуске нового поискового механизма - Google Instant. Его особенность состоит в использовании новой техники запросов, которая пытается предвидеть намерение пользователя. Несмотря на то, что частично я восхищаюсь новинкой, я не могу не проанализировать новые возможности поисковой системы с точки зрения ее влияния на рекламные объявления. Некоторые наблюдения меня заинтересовали, но другие вызывают негодование. Безусловно, это только первые догадки, и нужно еще много чего проверить и, возможно, опровергнуть, ведь поисковая оптимизация не сразу строилась. Представляю вам первые наблюдения и впечатления от новой технологии поиска Google Instant.

Региональное влияние

Возможно, я что-то упустил, но в прямом эфире я ничего не услышал о региональном отличии запросных предсказаний. Например, при вводе запроса на букву «w» аудитория города Сан-Франциско в первой строке получила прогноз погоды, и это не может не восхищать. Хотелось бы и мне нажать на одну букву и увидеть желаемую поисковую выдачу. (Примечание для русскоязычной аудитории: «w» – weather, поисковик Google догадался, что, вероятно, пользователь ищет данные именно о погоде).

Как бы Google Instant ни старался, но региональная выдача отличается в разных областях. У меня в Нэшвилле запрос «w» вывел WalMart, а «John» стал John Deere. Сразу говорю, что WalMart и John Deere – это не то, что я искал. Я очень редко бываю на WalMart.com и первый раз слышу о Deere.com, но, судя по выдаче, местная аудитория делает это каждый день. Забыл упомянуть, выдача результатов отличается в зависимости от браузера. Это свидетельствует о нестабильности выдачи поисковых запросов. С точки зрения поисковой оптимизации это довольно сложная проблема. При продвижении ключевых запросов мне нужны постоянные позиции в регионах, а не свистопляска. Получается, что стабильных позиций поисковой выдачи можно будет достичь только рекламными объявлениями Google, а не тем, что нам предлагает  Google Instant.

Эффект от ввода символов

При использовании Google Instant (живой поиск) показы объявлений засчитываются в следующих случаях:

  • Пользователь начинает вводить запрос в Google и делает клик в любом месте страницы (результат поиска, объявление, проверка орфографии, похожий запрос).
  • Пользователь выбирает отдельный запрос, нажимая кнопку «Поиск» или клавишу «Ввод» либо выбирая одну из подсказок.
  • Пользователь прекращает ввод запроса, и результаты отображаются в течение как минимум 3 секунд.

Источник: http://adwords.google.com/support/aw/bin/answer.py?hl=en&answer=187309

Честно говоря, я еще не готов ответить на вопрос, как такая технология повлияет на рекламную кампанию. Минимум, чего можно ожидать, так это падения количества показов. Показы – это один из лучших бесплатных способов продвижения, и, естественно, Google пытается свести эту возможность к минимуму. Я решил пока подождать и посмотреть, что будет дальше.

Влияние на длинные запросы

Статус НЧ-запросов по праву считается самым высоким в конверсии. Они находят целевую аудиторию, а не случайных прохожих. Многие маркетологи уже убедились в качестве НЧ- и СЧ-запросов в рекламной кампании AdWords. Например, a hotel in Las Vegas получит больше конвертной выгоды, чем Las Vegas. Простой высокочастотный запрос Las Vegas, безусловно, привлечет пользователей (будут и клики), но продвижение такого запроса займет много времени и капиталовложений. Компании с ограниченным бюджетом используют НЧ- или СЧ-продвижение, что логично, но Google Instant может сыграть злую шутку с такими оптимизаторами.

Посмотрите, как все меняется с Google Instant. На примере можно увидеть, как вводится запрос “Las” и что можно ожидать от мгновенной выдачи. Только некоторые запросы относятся к отелям, но и этого будет достаточно, чтобы выбрать нужное пользователю слово. Зачем продолжать вводить низкочастотный запрос, если пользователь уже видит нужное ему объявление? Таким образом, продвижение НЧ-запросов в будущем не будет иметь смысла, ведь пользователь наверняка закончит ввод на “Las V…”, а о запросах типа “Las Vegas 5-star Hotels”, “Las Vegas hotels on the strip”, “Las Vegas hotels on the North Strip” можно и вовсе забыть.

Вот и все мои мысли, а что вы думаете по этому поводу?

Источник: http://searchengineland.com/will-google-instant-kill-the-long-tail-50110

Все еще помогаю индексации женского сайта и пытаюсь поднять запрос "сонник" выше в выдаче ;-)
Студия получила новый статус - сертифицированный партнер компании "1С-Битрикс"

Как сюда попасть?