8 коммент.

Ссылочный вес сайта считается, наверное, самой обсуждаемой темой в СЕО сфере. Это не удивительно, ведь правильное построение ссылок означает удачную СЕО кампанию. Для оптимизации есть несколько важных пунктов: контент, структура страницы и ссылки, и сам урл, но для вывода конкурентного запроса в топ поисковой выдачи понадобится еще ссылочный вес, чтобы приблизится к заветным высотам. Мне пришлось немного попотеть над ссылочными массами, перелинковкой страниц на протяжении этих лет, и после работы с этой проблемой я стал использовать больше аналитических средств, для построения правильной перелинковки.

Эта любовная история начинается с начала 2006. Именно тогда мне поставили диагноз рак (последней стадии), но к счастью, это была не злокачественная опухоль, и мне пришлось пройти курс лечения. Около 6месяцев я был привязан к стулу, и не было сил встать и прогуляться. Вот так началось мое знакомство с интернет маркетингом, бизнесом, сайтами.  Я начал читать разные СЕО блоги, чтобы понять, как это работает. В какой - то момент я понял, что можно использовать мое сидячее время с пользой, не так ли?

Уже через несколько месяцев я начал мою первую SEO кампанию для моего же нового сайта с автомобильными аксессуарами. Мои продвигаемые запросы были до тупости конкурентными – автомобильные аксессуары и автомобильные запчасти и еще несколько слов в этом роде. Я подумал, что если поисковая оптимизация действительно работает, я смогу сдвинуть на несколько ступеней мой сайт. Мои запросы были конкурентными, но это меня не останавливало, и я начал работать.

Я хорошо понимал внутреннею оптимизацию сайта и тайтлы, мета тэги, контент, урлы, структура ссылок  - для меня не считались проблемой. Я построил сайт с уже оптимизированными ключевыми запросами. Благодаря креативности мысли, я нашел хороший способ наполнить сайт контентом и даже, несмотря на использование ajax и javascript, мой сайт выглядел очень даже ничего с эстетической точки зрения. Теперь мне нужно было проверить, как проиндексировался мой сайт. Я скопировал несколько предложений и ввел их в поисковик, оказалось, что индексация прошла успешна.

Таким образом, благодаря основной оптимизации мой сайт попал в топ 100 за запросом автомобильные аксессуары. До этого, меня занесло в топ 350 или еще дальше. Как вы видите, прогресс ощутим, но все же, эта позиция далека от предела мечтаний. Именно тогда я начал процесс перелинковки сайта. Еще в 2006 году я начитался множество информации о статейном продвижении, внешних ссылках,  DMOZ, блоггинг и решил использовать каждый метод, но где-то на процентов 50%. Несмотря на маленькую внешнюю оптимизацию, мой сайт с каждым месяцем начал медленно ползти вверх.

Естественно, первым делом был прогон по каталогам. Некоторые подразумевают ручную работу, но я решил использовать два способа: ручной и автоматический. Я делал все возможное, но без денежных затрат. На протяжении процесса я писал уникальные статьи и распространял их  разных дружелюбных местах: статейные площадки, блогги, он лайн журналы и т.д. Через несколько месяцев, сайт поднялся на первую страницу поисковой выдачи и трафик начал медленно набираться.

После этого, я начал получать предложения об обмене ссылками и естественно использовал эту возможность. Обменялся пару десятками ссылок и трафик значительно увеличился. Начались первые продажи, и это сбило меня с моей СЕО деятельности, ведь нужно было наполнять сайт новыми товарами и контентом. Около года я ничего особенного не делал в моей СЕО кампании, но потом проверил поисковую выдачу и вот, что увидел:

автомобильные аксессуары

Я поднялся на #1 позицию из 92,100,000 результатов выдачи. Я не мог поверить в такой успех. Трафик зашкаливал, и сайт получал тысячи уникальных посетителей в месяц по моему высокочастотному запросу. Я проверил аналитику, и понял, что трафик хоть и прыгает, но в целом не опускается ниже определенного числа. Потом меня заинтересовал PageRank моего сайта, но заметил свистопляску Google от 1 до 4. Самое удивительное это то, что мой трафик был значительно больше, чем у сайтов на 2,3,4 позиции в поисковой выдаче.

В наше время 2010 года, мой сайт прыгает от  #2 до #5 позиции за запросом автомобильные аксессуары. Но самое удивительное это то, что я ничего особенного не делал в плане поисковой оптимизации с ноября 2008 года. Это говорит о том, что даже тех первоначальных статейных и обменных ссылок хватило для поддержания нормальных позиций в поисковой выдаче. Естественно, я нашел время, чтобы поместить сайт в DMOZ и Google Directory, и в другие хорошие сервисы.

Я уже писал раньше, что у меня более аналитических подход к построению ссылочной массы и после прочтения многих статей, просмотра этого видео о статейном продвижении, я начал понимать, насколько Google ценит ссылки низкокачественные сайт. Вывод один, не стоит отбрасывать бесплатные альтернативы продвижения, нужно просто иметь желание писать статьи и помещать в разные сервисы. Все мое написанное можно описать в двух словах: качество контента лучше, чем количество, если речь идет о методе получения ссылок. Когда я проанализировал всю свою деятельность связанную с внешними ссылками на мой сайт, я написал список действий, которыми я пользовался, и думаю он пригодится как начинающим так и продвинутым сеошникам. Я напоминаю, что каждая статься из темы СЕО несет некоторую загадку, но здравый ум и умелые руки найдут этот ключик, чтобы использовать в своих целях. Вы же знаете, что всех секретов никто вам не откроет, поэтому берите выгоду из каждого прочитанного руководства. Вот, собственно говоря, и мои шаги:

  • Тема написания нормального контента не новая в СЕО сфере, но как не крути она остается одной из самых главных в наше время. Лучше наполнить сайт длинными постовыми талмудами, нежели постом в одно предложение. Количество страниц  - это не показатель, правда если у вас есть даже пару страниц, но с хорошим, толковым контентом  - это шанс приобрести качественную ссылку на ваш ресурс. Не все занимаются продвижением, и не все жмутся поставить ссылку на ваш сайт, поэтому рассчитывайте на простых людей и делайте информацию полезную для них. Как пример, могу сказать, что некоторые мои полезные статьи добавили больше внешних ссылок, нежели вся моя СЕО кампания. Не забывайте, что на все нужно время и быстрые хорошие позиции в поисковой выдаче – это утопия.
  • Если вы нашли что-либо уникальное и прикольное, как getting Pandora to play through a mono bluetooth headset, напишите об этом на своем сайте, а потом поместите новость в разные социальные службы. Трафик от этого польется ручьем, да и ссылка лишней не будет.
  • Размещайте продвигаемую статью вначале на своем сайте, а потом уже в разные службы статей. Таким образом, ваш сайт будет первоисточником, и другие статейные сервисы будут ссылаться на вас.
  • Один из моих любимых способов: применяйте разные мгновенные службы распространения информации. Это уже философское решение к подходу, но оно действительно работает. Вместо публикации дублированного контента на разных площадках, лучше придержать полезную информацию у вас на сайте и пропустить ее через сервисы: technorati, twitter, facebook, и любые другие, где можно использовать RSS feed сайта. Вы получаете посетителей на свой сайт, и дайте им возможность отнести сайт к своим закладкам или же распространить информацию в другие сервисы. Благо, кнопки еще никто не отменял.
  • Качественные каталоги – это реальность. Некоторые несут существенную выгоду, но не нужно наедятся на автоматическую службу расположения ссылок, руками – это самый эффективный метод. Нужно сфокусироваться не на сервисах, которые бесплатные для всех, а на тех, которые действительно нужны пользователям. Так, например, человек ищет нормальный каталог мебели, а в бесплатном каталоге в рубрике мебель расположены сайты строительной тематики. Ваш потенциальный клиент сразу выйдет из такого каталога. Поэтому, еще раз говорю, ручная оптимизация – самая эффективная.
  • Гостевой блоггинг  - новый горячий топик, которым также стоит воспользоваться. Самое главное  - это найти релевантные сайты с похожими тематиками, а владельцы таких ресурсов и сами будут не против попиарить свой сайт или сервис на вашей площадке. Взаимное сотрудничество с блоггерами – это на данный момент самый дружелюбный вид добычи ссылок.  Да и посетители блога будут рады увидеть что-либо новое.
  • Терпение – это достоинство. Нет необходимости проверять пузомерки сайта каждый день. Понимаю, хочется увидеть прогресс на лицо, не так ли? Но это не произойдет завтра или послезавтра. Апдейт – дело длительное. Лично я проверяю раз в неделю свою аналитику, чтобы проследить какие либо изменения. Таким образом, другое время я использую на добычу ссылок или для написания нормального контента.
  • Обмен ссылками не такой уже и плохой способ добычи дополнительного веса. И сейчас я постараюсь объяснить почему: каждый авторитетный сайт ссылается на другие сайты, и это нормально, и рейтинг от этого не уменьшается. Википедия? – набор ссылок, но ресурс живет, и будет жить. Но если вы ссылаетесь на все сайты разных тематик – то это уже проблема. Нужно линковаться с релевантными сайтами, тогда будет выгода.
  • Не нужно спамить. Поисковые системы (такие как Google) обновляют свои алгоритмы ради двух вещей: увеличить релевантность поисковых результатов и противостоять спаму в индексе. Если вы используете белые способы продвижения, ваши позиции в поисковой выдаче будут набирать обороты, но если вы используете спам, есть возможность упасть в ранжировании.

Через четыре года после жестоких испытаний со здоровьем, у меня появился совершенно другой подход к жизни, к маркетингу, и к способу заработка. Продвижение сайтов в поисковых системах заставляет меня подумать, а достижение нужных высот – это мечта заядлого сеошника. Эта работа приносит удовольствие. Вот такая вот история.

Автор: Seoteric
Источник: http://www.seomoz.org/blog/boy-do-i-love-linkbuilding-and-you-should-too