3 коммент.

В первой части трилогии об оптимизации блога на WordPress я привел основы технической оптимизации, а также рассказал о том, как оптимизировать шаблон для вашего блога. Данные мероприятия необходимы для ускорения индексации и улучшения ранжирования. Сегодня я предлагаю продолжить познание тонкостей СЕО для WordPress. А начнем мы с методов борьбы с дублированным контентом.

1. Борьба с дублированным контентом на WordPress блоге.

Как бы вы ни старались создавать уникальный контент для своего блога – ничего у вас не выйдет. Удивлены? Сейчас объясню. Дело в том, что WordPress сам генерирует дублированный контент. Это происходит, так как каждый отдельный материал доступен по нескольким разным URL внутри одного и того же блога. Количество дублей оригинального поста обычно достигает четырех. В основе одного лежит разбиение постов по категориям, второго - по датам, третьего - по тегам, а четвертого – по авторам. Полагаю, вы поняли, в чем проблема. Сейчас я расскажу, как с этим бороться.

Для начала устанавливаем вот этот плагин, и настраиваем его как показано на рисунке, чтобы закрыть от индексации все страницы архивов:

robots-meta

Несмотря на то, что страницы будут закрыты от индексации, пауки поисковых систем могут беспрепятственно следовать по ссылкам на этих страницах.

2. Ускорение индексации блога.

Я обратил внимание на то, что роботы поисковых систем как будто имеют фиксированный запас времени, отведенный для определенного сайта. Таким образом, если мы оптимизируем внутреннюю перелинковку блога, чтобы робот сразу попадал на те страницы, которые необходимо проиндексировать в первую очередь, это позволит роботу за одно и то же отведенное ему время индексировать большее количество страниц на нашем сайте.

2.1 Удаление лишних архивов.

Чтобы сэкономить время робота, для начала удалим лишние ссылки на архивы из шаблона темы блога. Если ваш блог ведет всего лишь один автор, то можно смело удалить ссылку на архивы авторов. Что касается молодых блогов, то им совершенно не обязательно вести архив по датам. Кстати, при удалении ссылок также закрывайте данные архивы от индексации (если вы еще не сделали этого в предыдущем пункте), поскольку какой-нибудь «доброжелатель» может поставить на них внешнюю ссылочку и ваша идеальная WordPress оптимизация даст брешь.

2.2 Пагинация

Чтобы паукам ПС стало еще проще индексировать ваш сайт, установите плагин WP-PageNavi. Вот здесь можно найти инструкцию по его установке. После настройки данного плагина поисковым ботам не нужно будет долго и нудно переходить по ссылкам «Ранее», чтобы добраться до ваших старых постов. Пример работы WP-PageNavi вы можете увидеть на моем блоге.

2.3 Кроме WP-PageNavi, стоит использовать плагин WordPress Related Posts. Как его установить и настроить читайте здесь. Благодаря этому плагину, под каждым материалом вашего блога будет выводиться список похожих постов. Заметьте, что это улучшает не только оптимизацию, но и юзабилити блога.

3. Структурные преобразования

Возможно, это вас удивит, но для лучшей оптимизации под определенные ключевые слова, публиковать контент лучше не в виде постов, а в виде страниц. Это не совсем характерно для самой сущности блога, но данный подход имеет 2 больших преимущества. Во-первых, благодаря возможности создавать подстраницы, вы сможете реализовать многоуровневую информационную структуру на блоге (которая по функциональности будет коренным образом отличаться от структуры, создаваемой категориями, подкатегориями и постами). Во-вторых, на страницах нельзя писать комментарии. Таким образом, плотность ключевых слов в тексте страниц всегда будет оставаться фиксированной.

***

Вот и все на сегодня. В третьей части моей трилогии пойдет речь об улучшении конверта и привлечении целевой аудитории.