0 коммент.

В первой и второй частях трилогии об оптимизации WordPress блога я описал технические аспекты, которые позволяют ускорять индексацию блога и улучшать его ранжирование за счет внутренних факторов. Последняя часть будет посвящена улучшению конверсии на блоге и его популяризации.

1. Оптимизация конверсии: превращение читателей в подписчиков

Многие блоггеры не оптимизируют свои блоги для улучшения конверсии. И зря. Если посмотреть на это с точки зрения линкбайтинга, то подумайте сами: кто с большей вероятностью поставит ссылку на ваш блог – человек, который регулярно его читает, или посетитель, который впервые оказался на вашем блоге? Ответ напрашивается сам собой. Но как же сделать так, чтобы посетители превращались в постоянных читателей? Специально для этих целей посетителям обычно предлагают подписаться на RSS-ленту и email рассылку. Однако многие блоггеры не придают этому большого значения, и ссылка для оформления подписки практически незаметна на их блоге.

Итак, первым делом для оптимизации конверсии сделайте заметной кнопку для оформления подписки. Причем, кнопка должна быть не просто заметной – она должна бросаться в глаза. Также полезно в конце каждого поста предлагать посетителям подписаться на обновления блога по RSS или email (пример можете увидеть на моем блоге).

2. Оптимизация комментариев

Комментарии – очень важная составляющая блога. Они полезны не только потому, что люди могут похвалить вас или указать на ошибку в материалах, которые вы опубликовали. Кроме всего этого, комментарии являются признаком того, что читателя ваш пост заинтересовал и ему захотелось высказать свою точку зрения. А заинтересованность это первый этап «превращения» случайного посетителя в постоянного, ну и конечно же – важный шаг на пути к получению естественных обратных ссылок.

2.1 Как побуждать читателей оставлять комментарии

Самый простой способ побудить человека оставить комментарий – это напрямую попросить его об этом. Напишите интересный пост и попросите читателей оставить свое мнение, привести собственный пример или что-нибудь в этом роде.

2.2 Благодарите своих комментаторов

Если человек оставил комментарий под вашим постом, не поленитесь и отправьте ему email с благодарностью. Кстати к письму вы можете прикрепить ссылку для подписки на ваш RSS и, как вариант, несколько ссылок на самые популярные посты вашего блога. Сами понимаете, насколько такое письмо увеличит шансы того, что его получатель еще раз посетит ваш блог.

2.3 Держите людей в курсе обсуждения

Обязательно установите плагин для подписки на комментарии. Благодаря ему, посетитель сможет подписаться на получении электронного письма, всякий раз, когда кто-либо прокомментирует определенный пост. Таким образом, человек будет в курсе дискуссии, идущей у вас на блоге.

3. Популяризация блога

Тема популяризации и раскрутки блога очень обширна и выходит за рамки вопросов, рассматриваемых в данной серии статей. Поэтому здесь я дам лишь несколько практических советов. Во-первых, комментируйте блоги тех, кто комментирует ваш блог. Во-вторых, привлекайте трафик на свой блог с социальных сетей, например, с Твиттера. На данный момент в сети можно найти много информации об особенностях раскрутки сайтов в социальных сетях, а также большое количество плагинов для WordPress, которые значительно ускоряют этот процесс. Ну и наконец – сотрудничайте с другими блоггерами, которые работают в вашей нише. Обменивайтесь гостевыми постами, участвуйте в сообществах, устраивайте совместные акции и т.п.

***

В заключение хотелось бы отметить, что оптимизация блога, хоть и является очень важным мероприятием, но она практически бесполезна, если ваш блог предлагает читателям скучный и абсолютно неактуальный контент. Поэтому, занимаясь оптимизацией, не забывайте о создании действительно качественного и интересного контента. Для этого полезно ознакомиться с моей статьей о линкбайтинге.