5 коммент.

Моя прошлая статья касалась вопроса ускорения и упрощения линкбилдинга, то есть наращивания ссылочной массы для вашего сайта. Сегодня я расскажу о самом главном методе линкбилдинга – так называемом линкбайтинге. Линкбайтинг – это набор приемов, которые позволяют получать естественные ссылки на ваш Интернет ресурс, то есть когда другие вебмастера, по собственному желанию, ссылаются на страницы вашего сайта.

Не стоит забывать, что естественные ссылки являются самыми весомыми и релевантными с точки зрения поисковых систем. Это логично, поскольку именно такие ссылки способствуют популяризации и распространению качественного контента в глобальной сети.

Наращивание естественной ссылочной массы - это своего рода искусство. Популярность контента зачастую трудно предсказать наверняка. Бывает, что очень качественные и полезные (с вашей точки зрения) статьи остаются никем не замеченными. Случается и наоборот, что довольно-таки посредственный контент вдруг «выстреливает», привлекая к себе огромное внимание. Но практически любой вебмастер может увеличить шансы своего контента стать интересным и привлечь естественные ссылки. Для этого необходимо хорошо знать психологию линкбайтинга.

Вызывайте наиболее яркие эмоции

Люди – существа эмоциональные. Эмоции влияют на наше мировоззрение и оценку событий. Поэтому для того чтобы заинтересовать посетителя, ваш контент должен вызвать у него определенные эмоции и чем они сильнее – тем лучше для вас.

1) «Окрыляющий» эффект

Способность контента вдохновлять, волновать и даже «окрылять» человека – это залог наиболее продуктивного линкбайтинга. Если после прочтения статьи на вашем сайте, посетителю хочется сказать «О, как здорово!», то вам удалось добиться «окрыляющего» эффекта. Например, данная статья не оставит равнодушным ни одного любителя природы и научных изысканий. На сегодняшний день она уже собрала не один десяток естественных обратных ссылок с трастовых сайтов. Кстати, зачастую (и это видно на примере статей сервиса социальных новостей Digg) созданию «окрыляющего» эффекта способствуют фотографии, иллюстрирующие статью.

2) Ошеломляющий эффект

Данная стратегия предусматривает создание самого большого или самого скандального ресурса по какой-либо тематике. Хороший пример использования данной стратегии – это статьи из серии «100 способов сделать что-либо». На сегодняшний день такого рода контент стал менее увлекательным для читателей (это видно на примере того же Digg), но для получения естественных ссылок он своей ценности ни чуть не утратил. Обычно после публикации таких статей вебмастера сразу рассылают их анонсы блоггерам и другим владельцам сайтов, которым данный контент может быть очень интересен, а некоторые из них найдут его настолько актуальным, что обязательно «пожертвуют» со своего сайта ссылочку.

3) Эффект лести

Льстите владельцам других сайтов и вам воздастся))). Например, опубликуйте статью с заголовком типа: «50 лучших блоггеров Рунета» и разошлите ее анонс людям, о которых вы в ней писали. Если все сделано правильно, то вскоре ваш ресурс обязательно получит как минимум 5-10 ссылок с сайтов тех, кому ваша лесть действительно пришлась по душе.

4) Эффект сенсации

Это неслыханно! Не может быть! Ужас! Оказывается, что на сегодняшний день Интернет просто переполнен «сенсационными» материалами. Мэтт Драдж стал мультимиллионером благодаря тому, что умеет как ни кто другой преподносить читателям сенсационные новости в самом шокирующем свете.

Именно сенсационные новости привлекают к Интернету внимание большей части его аудитории. Доказательством тому является статистика Google Trends. В ней доминируют сенсационные заголовки (можете сами проверить).

Строить свою стратегию линкбайтинга на эффекте сенсации лучше всего, если вы продвигаете новостной сайт.

5) Эффект юмора

Все люди любят смеяться. Не удивительно, что остроумный контент быстро распространяется среди пользователей всемирной паутины. Вместе с популярностью возрастает и количество естественных обратных ссылок. Парадокс, но чаще всего вирусный эффект получает именно забавный контент, который пересылается знакомыми друг другу по email или внутри социальных сетей. Создание подобного контента удается далеко не всем. Для этого нужен определенный талант. Нередко вебмастера специально нанимают людей, которые рисуют смешные комиксы, придумывают шутки или снимают забавные видео ролики для их сайтов.

Приведу небольшой пример. На сайте BusinessPundit недавно опубликовали вот этот забавный рисунок. Его нарисовала ученица младших классов одной из американских школ. На сегодняшний день рисунок уже просмотрело около миллиона человек, которые узнали о нем посредством Stumbleupon, Facebook и электронной почты.

Возможно, в процессе прочтения данного поста вы уже поняли, какой способ линкбайтинга лучше всего подходит для ваших сайтов. Буду рад, если поделитесь своими идеями в комментариях.