0 коммент.

Перед тем, как я был по уши в обязанностях руководя компанией (отвечал на несколько сотен писем каждый день), я провел не один час, тестируя несколько теорий, а именно: как поисковые системы обрабатывают особенные элементы на сайте или странице. Мне нужно было найти ответы на несколько вопросов:

  • Какую ценность имеет ключевое слово, в зависимости от места расположения на странице? (чем высшее расположение, тем лучше)
  • Какой тег лучше: bold или strong? (когда-то был strong, ну а теперь они одинаковы)
  • Имеет ли ссылка с точным анкором лучшую ценность, нежели другие слова в околоссылочном тексте? (точное описание намного лучше)

Примечание: тесты проводились несколько месяцев назад, поэтому что-то может и изменилось с тех пор.

Безусловно, узнать ответы на такие вопросы дело не из легких, и нужно иметь все необходимые средства и окружение для такого эксперимента, и даже это не будет гарантировать точность результатов, хотя приблизительную картину можно увидеть.

Я рассказывал о этом эксперименте в прошлом Sphinn thread, а именно – о влиянии nofollow  (некоторые шаги моего исследования ниже):

Шаг 1: регистрация нового домена (желательно подобрать такое имя, которое не встречается в Google, например yorkfabuzapeloh.com или что-то в этом роде).

Шаг 2: перелинковка социалок или страниц, которые только вы контролируете, с домашней страницей нового домена (нужно быть уверенными, что все очень скрытно, и только вы имеете право на ссылки, и никто другой – это очень легко сделать).

Шаг 3: создайте 6 страниц на сайте, домашняя страница (A) с двумя ссылками на страницы (B) и (C), страницы (D) и (E) – ссылаются на (B), и страница (F) на (C). Очень важно быть уверенным, что (B) имеет первую ссылку на домашнюю страницу (A) и (C)  - вторую ссылку.

Шаг 4: продвигайте бессмысленное ключевое слово на страницах (D) и (F), которые перелинкованы со страницами (B) и (C) соответственно.

Шаг 5: ждите, когда Google проиндексирует все страницы (обычно, это может занять несколько дней, если есть ссылки с нескольких источников), потом вводите в поисковике продвигаемое бессмысленное слово (которое вы продвигаете на страницах (D) и (F)). Страница (F)  будет иметь лучший рейтинг, поскольку на нее ссылаются больше раз, нежели на (D), которая получает половину веса со страницы (B), ну а (D) получает весь ссылочные вес страницы (C).

Шаг 6: добавьте nofollow к ссылке, которая ссылается со страницы (B) на (E). Между прочим, мы еще ничего не делали со страницей (E). Теперь ждите, когда Google пересмотрит все изменения, и проверяйте результаты вновь. (D) должна стать лучше за (F), поскольку получает такой же ссылочный вес, но оригинальная ссылка с домашней страницы (A)  на (B) расположена выше страницы, что и прибавляет ей больше веса.

Мы проделали этот эксперимент несколько раз, и можно смело сказать, что система измерения ссылочного веса очень похожа с формулой PageRank.

И я также использовал другой тест на конференции SEMpdx, который внес некоторое смущение, и именно поэтому я решил написать этот пост.

Рассказав про все свои эксперименты, мне задали вопрос: какое место на странице стало самым релевантным? Я ответил, что только первый анкорный текст на одной продвигаемой странице будет индексироваться гуглом (мы еще не тестировали на Yahoo!/MSN). Но на протяжении дня, ко мне подходили люди и спрашивали об объяснении. В принципе, данная информация считается закрытой, и только определенный круг имеет право знать, но раз я уже посеял идею, значить мне ее и расхлебывать.

Вот, что я имел ввиду:

давайте представим, что ваша домашняя страница  имеет две ссылки на блог. Первая – на самом высоком уровне навигации, и подписана как "blog". Вторая – в центре страницы, с названием "celebrity news blog". Таким образом, другая ссылка не повысит ранк блога, поскольку Google, кажется, не распознает анкорный текст или множественные ссылки для продвижения от одного и того же урла. Вот, собственно говоря, и визуальный пример:

Результаты Google эксперимента – только первый анкор берется во вниманиеНаконец, это развеяло сомнения участников конференции по поводу моей теории, и теперь каждый может брать во внимание ценность моего эксперимента. Естественно, все опыты занимают много времени и усилий (мы делаем тестирования на трех бессмысленных доменах, и проверяем, выходим ли мы на одинаковые показатели или нет), но, конечно же, в конце мы получаем желаемый результат. Очевидно, что если мы вооружены такой информацией, у нас могут возникнуть и другие вопросы по этому поводу.

По поводу всего этого:

Вас никто не уверяет, что данная информация является точной до предела. Если вы сомневаетесь, тестируйте сами и делитесь результатами. Так как поисковики улучшаются все время, показатели могут меняться в диапазоне от 6 месяцев до 6 дней.

Источник: http://www.seomoz.org/blog/results-of-google-experimentation-only-the-first-anchor-text-counts