5 коммент.

Вы хотите улучшить ранжирование своего сайта? Вы считаете, что его внутренняя оптимизация просто идеальна и теперь осталось только покупать ссылки? А вы случайно не забыли посыпать свой сайт «хлебными крошками»???
Навигация вида «хлебные крошки» (Breadcrumbs) не только улучшает юзабилити, но и положительно сказывается на ранжировании вашего сайта в поисковых системах. Благодаря «хлебным крошкам» посетитель видит как страница (на которой он в данный момент находится) расположена в контексте иерархической структуры всех документов сайта. Этот тип навигации позволяет пользователю сразу переходить на страницы верхних уровней. Например, на сайте, продающем товары для дома, страница, посвященная настольным лампам, может иметь следующий вариант навигации вида «хлебные крошки»: “Главная > Домашняя фурнитура > Освещение > Настольные лампы”

Если анкоры ссылок в «хлебных крошках» содержат релевантные ключевики, то это будет большим плюсом для анкорного ранжирования. Например, в вышеприведенном примере, ссылка с текстом «Настольные лампы» будет расцениваться поисковиками как указание того, что данная страница релевантна соответствующему запросу. Кроме того, текст ссылки предоставляет поисковикам информацию о тематике страницы реципиента, что также положительно влияет на ранжирование.

Это вам не «Жмите сюда» или «Читать далее»…

По сравнению с «хлебными крошками», анкоры ссылок вроде «жмите сюда» или «подробнее» практически бесполезны для ранжирования. Они, по сути, указывают поисковику, что страница релевантна именно запросам «жмите сюда» или «подробнее».

Зачастую в «хлебных крошках» ссылка на главную страницу сайта имеет незамысловатый анкор - «Главная». Намного эффективнее в тексте данной ссылки использовать основной запрос, по которому вы продвигаете главную страницу своего сайта (если это уместно и не ухудшает юзабилити).

Чем выше – тем больше

Следует учитывать распределение ссылочного веса при организации навигации в виде «хлебных крошек». Понятно, что страница высшего уровня получит больше ссылок из «хлебных крошек» (чем страницы низшего), причем их количество напрямую зависит от количества страниц низшего уровня, которые под ней находятся. Таким образом, страницы категорий получают больше ссылок, чем страницы подкатегорий. При этом, страница категории, в которую входят сотни товаров получит больше внутренних ссылок, чем страница категории, содержащей около десятка товаров.

Некоторые вебмастера при создании навигации «хлебные крошки» отталкиваются не от общей структуры сайта, а от наиболее распространенных «путей» посетителей на сайте. Это может сделать ваш сайт менее оптимизированным с точки зрения поисковых систем и привести к падению PageRank. Данную проблему можно решить несколькими путями. Первый вариант – спрятать «хлебные крошки» от пауков ПС (путем отслеживания user-agent). Второй – это реализация навигации посредством Javascript.

Кстати, для страницы оформления заказа также можно использовать навигацию вида «хлебные крошки». Благодаря ей процесс совершения покупки станет для покупателей более прозрачным. К тому же, такая навигация даст им возможность вернутся на несколько шагов назад, чтобы при необходимости изменить платежную информацию. Для формы оформления заказа «хлебные крошки» могут выглядеть следующим образом: “Ваша корзина > Адрес доставки > Платежная информация > Подтверждение > Заказ принят.” Для удобства можно отображать сразу все «шаги» и помечать серым цветом те, которые еще незавершенны. Естественно, все это нужно не столько для СЕО, сколько для юзабилити.

Если вам сложно реализовать навигацию типа «хлебные крошки», вы можете использовать так называемые «хлебные крошки бедняка» (poor man’s breadcrumb). Для этого необходимо на каждой странице вашего онлайн каталога поставить ссылку на страницу верхнего уровня с релевантной ключевой фразой в анкоре. В свое время этот подход эффективно применялся на сайте www.guild.com.

Итак, подводим итоги: для улучшения ранжирования и юзабилити с помощью «хлебных крошек» необходимо сделать следующее:

1.Организовать меню вида «хлебные крошки» для вашего онлайн каталога и страниц оформления заказа;
2.Включить в анкорные тексты ссылок из «хлебных крошек» релевантные ключевые фразы.